Версия для слабовидящих


Расширенный поиск
Муниципальные услуги Социальная сфера Администрация Официальные документы Прием обращений Информация Муниципальное имущество и земельные отношения Открытые данные
Градостроительное зонирование Исполнение бюджета

Преимущества и порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Преимущества и порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
     

      Через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru можно обратиться за государственными и муниципальными услугами в электронной форме в любое удобное для Вас время.
      Единый портал государственных услуг работает в сети Интернет круглосуточно и Вы можете обратиться за получением переведённых в электронный вид услуг в любое удобное для Вас время. В случае затруднений с отправкой электронного заявления на получение услуги, можно обратиться в службу поддержки пользователей портала также круглосуточнопо бесплатному номеру: 8-800-100-70-10.
         Используя домашний компьютер, заявитель может ознакомиться с условиями оказания той или иной государственной, муниципальной услуги, подать электронное заявление на получение услуг, переведённых в электронный вид, следить за ходом предоставления услуги (в ходе оказания услуги орган, предоставляющий услуг, направляет в личный кабинет заявителя информацию об этапе исполнения услуги), а по некоторым услугам – получить результат в электронной форме (например, узнать задолженность по налогам, штрафам за нарушение правил дорожного движения).
      При необходимости прикрепления к электронному заявлению копий документов, при отсутствии под рукой сканера, их можно сфотографировать с помощью камеры сотового телефона или цифрового фотоаппарата.
      До подачи заявления на получение государственной или муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг можно ознакомиться с порядком обращения и составом необходимых документов, узнать режим работы органа, предоставляющего требуемую услугу.
      В карточке услуги на вкладке «Описание услуги» размещена информация о том, как получить услугу, стоимости и порядке оплаты, сроках оказания услуги, категориях получателей, основаниях для оказания услуги, либо отказа в предоставлении, результате оказания услуги, а на вкладке «Документы» — о документах, необходимых для получения услуги и о предоставляемых по завершению оказания услуги.
   Вкладка «Контакты» содержит данные о руководителе, адресе, телефоне, факсе, электронной почте, веб - сайте, графике работы органа, предоставляющего услугу. Комментарии экспертов, сведения о контролирующих органах, правах заявителя и обязанностях органа, предоставляющего услугу, порядке обжалования, нормативно-правовых актах размещены на вкладке «Дополнительная информация».
     В карточке «Органа, предоставляющего услугу» на Едином портале государственных услуг представлена информация об оказываемых им услугах, контактных лицах, местах обращения, территориальных органах.
     Теперь нет необходимости ехать в другой населённый пункт для обращения за услугой, предоставляемой органом, размещённым в нём.   Единый портал государственных услуг позволяет обратиться за переведёнными в электронный вид услугами независимо места пребывания заявителя.
      Например, жители сёл могут, находясь у себя дома за несколько десятков километров от районного центра, обратиться за предоставлением услуг районных отделов записи актов гражданского состояния, либо за назначением пособия по уходу за ребёнком в районное управление социальной защиты населения через Единый портал государственных услуг и, в случае соблюдения условий, предусмотренных регламентом, приехать в орган, предоставляющий услуги, лишь один раз для предъявления оригиналов документов и получения результата оказания услуги.  Также дистанционно можно обратиться за услугами краевых управлений в сфере содействия занятости населения, поддержки предпринимательства, охраны окружающей среды, земельных отношений и строительства.
      Форма заявления при подаче с Единого портала государственных услуг максимально упрощена и понятна заявителям.
      При переводе услуги в электронный вид аналитики проводят оценку соответствия законодательству запрашиваемого у заявителя перечня сведений и документов с целью его сокращения. Кроме исключения документов, часть из них, ранее запрашиваемых у заявителя, теперь предоставляется по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
      Форма электронного заявления содержит различные справочники и подсказки для того, чтобы заявителю было проще его заполнить. Сведения, внесённые заявителем, проходят проверку на корректность. Например, адрес какого-либо объекта заявитель заполняет, используя справочник КЛАДР, который содержит сведения обо всех улицах населённых пунктов страны.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Портал www.gosuslugi.ru:
     

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.
а) упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации;
б) сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;
в) сокращение количества предоставляемых документов;
г) информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявле¬нию;
д) заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать практически не выходя из дома или не покидая рабочего места.
2. Процесс регистрации на портале государственных услуг
Процедура регистрации на Едином портале государственных услуг начинается с нажатия кнопки «Регистрация».
1. В верхнем правом углу нажмите кнопку «Войдите в личный кабинет».
2. Далее нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
3. Внесите в предложенные системой поля необходимые достоверные сведения:
-  Фамилия;
-  Имя;
-  Номер мобильного телефона (на него система отправит код подтверждения, который действует 300 секунд) или адрес электронной почты (ссылка в письме действует 3 суток);
-  Введите полученный в сообщении сгенерированный системой код.
-  Введите придуманный Вами пароль;
-  Подтвердите указанный выше пароль;
4. После ввода необходимых для регистрации сведений нажать кнопку «Зарегистрироваться». При успешной регистрации система переведет Вас на страницу входа в личный ка¬бинет.
5.  В поле «СНИЛС» необходимо ввести № СНИЛСа, указанный при ре-гистрации.
6.  В поле «Пароль» необходимо ввести пароль, указанный при регистра-ции и нажать кнопку «Войти».
7.  При успешном входе в личный кабинет в верхнем правом углу будут отражаться Ваши Фамилия, Имя и Отчество.
Модуль «Личный кабинет» позволяет пользователю после прохождения процедуры регистрации:
•   просматривать информацию о государственной или муници¬пальной услуге (функции);
•   получить доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), обеспечит их заполнение и представление в электрон¬ной форме;
•   осуществлять обращение в электронной форме в государ¬ственные органы или органы местного самоуправления;
•   осуществлять мониторинга хода предоставления государ¬ственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;
•   просматривать перечень начислений и оплачивать государ¬ственные пошлины, штрафы и сборы.
3. Отслеживание процессов оказания услуги
В личном кабинете пользователю предоставлена возможность отслежи¬вать процесс исполнения направленного запроса. Для этого необходимо:
1. Войти в личный кабинет
2. Войти в раздел «Мои заявки»
3. Нажать на кнопку «История заявлений», расположенные под интересующим за¬явлением.
На вкладке «Мои заявки» в личном кабинете заявителя отображаются поданные заявления и черновики заявлений, информация по заявлению, сведения о результатах оказания услуги, истории рассмотрения заявления, отправленных заявителю файлах, счетах к оплате.
Орган, предоставляющий услугу, информирует заявителя о ходе движения заявления, направляет заявителю уведомления о соответствии сведений в заявлении и пакета документов требованиям административного регламента, об отправке межведомственных электронных запросов, необходимых для оказания услуги, времени и месте получения результата.
Уведомления также содержат пояснения специалистов органа, предоставляющего услугу, о действиях заявителя по устранению замечаний для повторного обращения за услугой, в случае отказа в предоставлении услуги из-за несоответствия заявления и приложенных документов требованиям административного регламента.
В ходе оказания услуги заявитель получает уведомления в личный кабинет на Едином портале государственных услуг о возможности приехать в предложенное время в орган, предоставляющий услугу, для предъявления оригиналов документов и получения результата оказания услуги.
Учитывая то, что у специалистов органа, предоставляющего услугу, было время, подробно изучить представленные в заявлении сведения и электронные копии документов, при приёме заявителя требуется минимальное время для сверки оригиналов с электронными копиями документов, направленными вместе с заявлением с Единого портала государственных услуг.
Обеспечена высокая степень информационной безопасности при взаимодействии через Единый портал государственных услуг заявителя с органами, предоставляющими услуги.
Персональные данные, содержащиеся в Вашем личном кабинете на Едином портале государственных услуг, а также в заявлении на получение той или иной услуги защищены современными средствами информационной безопасности.
В системе безопасности портала государственных услуг используется обширный набор механизмов безопасности: межсетевые экраны, средства анализа содержимого, средства предотвращения вторжений, антивирусные средства, средства мониторинга и контроля защищенности.
На Едином портале государственных услуг фиксируется вся информация о рассмотрении обращения заявителя и, в случае его несогласия с решением органа, предоставляющего услугу, она передаётся контролирующим органам для оценки обоснованности указанного решения, исходя из требований законодательства и административного регламента предоставления услуги.
Использование современных информационных технологий обеспечивает неукоснительное соблюдение административного регламента предоставления услуги
Шаги процесса оказания государственных и муниципальных услуг, переведённых в электронный вид, определены компьютерной программой, которую используют служащие для предоставления услуги, в том числе для взаимодействия с заявителем и межведомственного электронного взаимодействия.
Время и сами действия служащего при обработке обращения заявителя фиксируются в программе, что обеспечивает соблюдение административного регламента.
На Едином портале государственных услуг обеспечена защита прав заявителя на досудебное обжалование решения органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу
С 1 января 2012 года, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ, у органов исполнительной власти и у органов местного самоуправления появилась обязанность по рассмотрению жалоб на нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
Такие жалобы рассматриваются служащими в течение 15 календарных дней с момента регистрации. Граждане могут оперативно подать жалобу в письменной или электронной форме в органы власти через их официальные сайты или через Единый портал государственных услуг, а также по единому телефону доверия.
На Едином портале государственных услуг предусмотрена возможность оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг
В личном кабинете заявителя по результатам оказания государственной или муниципальной услуги заявитель может оценить качество её предоставления. При этом оценивается:
• время предоставления государственной услуги время ожидания в очереди при получении государственной услуги,
• вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги,
• комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга,
• доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги; инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения услуги,
• время ожидания ответа на подачу заявления,
• время предоставления государственной услуги,
• удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры и доступность информации при подаче заявления, записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, получения результата предоставления государственной услуги.

Регистрация в ЕСИА: единый ключ ко всем услугам

На Едином портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) жители Воробьевского сельского поселения могут получить госуслугу за считанные минуты. Например, оставить заявку на получение загранпаспорта, запросить сведения о состоянии пенсионных накоплений, оплатить штрафы ГИБДД, посмотреть информацию о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, принять участие в электронных голосованиях и т.д.

Чтобы воспользоваться госуслугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг http://esia.gosuslugi.ru       и подтвердить личность в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Для успешной регистрации на портале государственных услуг потребуется:

- паспортные данные гражданина РФ;

- номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

- номер мобильного телефона, который ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг;

- адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале.

Для активации «Личного кабинета» нужно пройти простую процедуру регистрации. Сначала нужно выбрать ссылку «Регистрация» в верхнем правом углу на главной странице сайта. В данном окне необходимо указать фамилию, имя и мобильный телефон. В случае отсутствия мобильного телефона можно указать адрес электронной почты. Затем на указанный мобильный телефон, либо электронную почту, придет код активации, который необходимо ввести в поле на странице «Подтверждение номера мобильного телефона»/ «Подтверждение адреса электронной почты». После подтверждения откроется окно «Задайте пароль». В открывшемся окне необходимо ввести придуманный вами пароль (пароль должен состоять из латинских букв и цифр). Обязательно запомните либо запишите пароль.

Далее необходимо указать дополнительные личные данные (паспортные данные и СНИЛС обязательны для заполнения) и пройти проверку соответствия введенных гражданином личных данных сведениям в информационных системах Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы России.

После проверки введенных личных данных требуется подтверждение личности, которое гражданин может запросить в форме заказного письма посредством Почты России (срок получения кода в этом случае занимает около 2-х недель) или сэкономить время и  обратиться лично в администрацию Воробьевского сельского поселения по адресу: с.Воробьевка, ул.1 Мая д.150/1, предъявив паспорт. Специалист проверит факт регистрации гражданина на Портале и подтвердит личность пользователя в день его обращения. После этого государственные услуги Портала станут доступны для пользователя.

Консультации по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и получении простой электронной подписи для получения гражданами государственных и муниципальных услуг осуществляются специалистом администрации по телефону: 52-2-73

 

Дата создания: 23.03.2016 13:46

Дата последнего изменения: 09.04.2017 21:56

На главную страницу